Новость о том, что Жан-Клод Эллена уходит на покой, а главным парфюмером Herm?s станет женщина, всколыхнула beauty-мир почти год назад. Ибо «нос» – это не только существительное мужского рода, но практически гендерная профессия.

Мария Тараненко и Кристин Нажель на презентации новых парфюмов Herm?s в Париже
Хотя, в последние годы парфюмеры слабого пола стали все чаще заявлять о себе. Но возглавить большой парфюмерный Дом смогла только Матильда Лоран, творящая для Cartier. Анник Гуталь, Мартин Микалефф, Джо Малон, Тьерри Де Гинзбур – отдельная история. Эти великие женщины создали собственные бренды. Их никто не назначал, они не продирались через мужские маркетинг-команды, советы директоров и акционеров. И всегда делали в нишевой парфюмерии что хотели. А вот бренды, творящие для широкой публики, предпочитают видеть мужскую руку, как в управлении, так и в создании парфюмов. Правда тех, кто может себе позволить собственного «носа» среди них немного. Это Chanel, где бразды правления давно принадлежат семье Польж. В 2014 Жак Польж передал их сыну Оливье. В Dior больше десяти лет творит Франсуа Демаши (он же работает с ароматами Fendi и Givenchy). А в Guerlain –Тьерри Вассер, первый за историю марки парфюмер не из семьи Герлен. Безусловно, как я писала выше, женщин-парфюмеров становится все больше. Но они входят в творческие группы мировых арома-концернов Givaudan, Fragonard, Firmenich, Quest International. И работают по заказу тех или иных брендов. Точно также до недавнего времени творила и Кристин Нажель. Но в 2014 году она пришла в Herm?s, став правой рукой Жана-Клода Эллена. А теперь, когда знаменитый парфюмер уходит на покой и будет творить по случаю, Кристин становится официальным «носом». В честь этого события они с Жаном-Клодом Эллена создали два одеколона. Он – Eau de N?roli Dor? («Позолоченное нероли») с ярким средиземноморским акцентом. Она – Eau de Rhubarbe Ecarlate («Пунцовый ревень»). Оба аромата в прошлую среду были представлены в Париже.

Презентация Herm?s в Париже
Мне посчастливилось не только побывать на презентации, но и оказаться за столом рядом Кристин, с которой мы знакомы много лет. Интервью с ней у меня было не счесть. Ведь Кристин Нажель создала более десяти творений для Jo Malone, знаменитые Delices и Eau De Cartier, работала для Thierry Mugler, Narciso Rodriguez, Guerlain, Lanc?me – всех не перечислишь. В общем, возможность пообщаться предоставлялась нам часто. Последний разговор состоялся прошлым летом, когда она приезжала в Москву с Жаном-Клодом Эллена на открытие парфюмерного корнера Herm?s в ЦУМе. И вот мы сидим рядом за столом, а вокруг разворачивается удивительное представление. Даже блюда для ужина оформлены в оттенках ароматов. Первым презентуют Eau de N?roli Dor?. Официанты приносят колбы с компотами из ингредиентов. Затем над нами натягивают тонкие струны подвешенными золотыми цветами, выносят закуски на тарелках с золотой фольгой, тыквенный суп в занятных колбах. Когда же дело доходит до презентации Eau de Rhubarbe Ecarlate, скатерть на столах сменяет искусственный газон, звучит живая музыка – необычный дуэт старинного клавесина и фортепьяно. Официанты постоянно меняют свои авангардные костюмы. Они то подсолнухи, то призраки, то вдруг облачаются в алые шубы из бумажной мишуры. В общем, есть чему удивиться и что заинстаграмить. Тем более новые ароматы на зеленой траве стола смотрятся очень красиво. Выкладывая их на Maria_Taranenko_ELLE_Russia, сразу получаю несколько смс от знакомых с вопросами об ароматах. Действительно, любое новое творение Дома Herm?s не может остаться незамеченным. А уж тем более целых два и по такому весомому поводу. В Eau de n?roli Dor? чувствуется почерк Эллена. Добротный, породистый, по мне больше мужской одеколон. Но большинство вопросов адресовано как раз творению Кристин. Ревень не часто используется в парфюмерии и носы аромаманьяков так и чешутся. Именно поэтому на следующий день наше интервью с Кристин началось именно с ревеня.

Презентация Herm?s в Париже
МАРИЯ ТАРАНЕНКО Ревень – очень редкий компонент. Сейчас парфюмеры предпочитают используют хорошо проверенные коммерцией ингредиенты – розу, жасмин, сандал, ваниль, мускус и т.д. Конечно, химия шагнула вперед, и все нам известные запахи можно расчленить на молекулы, создав ароматы шоколадной розы и малинового жасмина. Но все эти эксперименты в рамках лишь пары десятков природных материй. Тогда как в мире существует огромное количество шикарно благоухающей флоры, которую никто не отважится пригласить на парфюмерную службу. Именно поэтому моно-аромат на основе ревеня меня так обрадовал. До этого я могу припомнить лишь два нишевых парфюма с доминантой этой ноты – Jo Malone и Aedes De Venustas.
КРИСТИН НАЖЕЛЬ Ты права, ревень всегда был дополнительным элементом в парфюмерии. Я же его выбрала, чтобы войти в Herm?s с чем-то особенным, нетривиальным. Но при этом отказаться от эпатажа и сложностей согласно стилю этого Дома. Это растение я обожаю с детства. Не только за запах и вкус, но и за цвет. Да, все мы ждем-не дождемся появления первых листочков и травы. Но когда эта салатовая дымка окутывает сады, алые всполохи ревеня на ее фоне смотрятся особенно ярко и радостно. Они служат своеобразной предтечей грядущему летнему многоцветью. С детства я особенно остро чувствую эти моменты. Ревень – это некий природный фейерверк, праздник весны. И мои визуальные впечатления неотделимы от ольфактивных и вкусовых, которые знакомы всем европейцам. Уверена, у многих он вызывает такие же положительные эмоции, что и у меня. У кого-то это также связано с весенним настроением, а кому-то до сих пор не дают покоя джемы, мороженое и другие десерты из ревеня. Именно поэтому я решила использовать в новом одеколоне ноты как сырого, так и приготовленного ревеня. Свежий ревень – это зелень, сочность, нервозность. А десертный мягкий и обволакивающий. Связала же я их при помощи мускуса, который сгладил углы первого и приторность второго.